Проблема выбора специализации - да, стоит поломать голову. Почему я до сих пор ничего не хочу, не конкретизирую, не задумываюсь? Сто раз слышала, сто раз. Вообще же - просто тяги нет к чему-то на третьем-то курсе, где из более-менее специальных предметов - пропедевтика, хирургия, какой-то стороной патанатомия, исключая автоматически оторванную от реального положения вещей гигиену (идиотический предмет, совершенно, вот напишу я о нем когда-то много нехороших слов)...
На самом деле в пятницу на третьей паре раз в две недели у нас медицинская психология, и я медленно склоняюсь к тому, что она единственная вызывает настоящий интерес к предмету. А все потому, что на фоне истерички-преподавательницы гигиены, нашего устрашающего патанатома, индифферентного хирурга, и так далее по списку, психиатр...
Да, в общем, изумительный человек. Эрудит. Интереснейший собеседник с отличным чувством юмора и энергией, которой может позавидовать любой студент, коий младше его лет на тридцать. Повторяет, что психология нужна для того, чтобы смотреть - и видеть, слушать - и слышать, и главное - понимать. И подтверждает это как примерами из личного опыта, так и практически на чем угодно - от книг до фильмов и музыки. Если на пару мы приходим, напичканные непонятной терминологией и определениями на стандартном научном языке, до конца каждый термин не только понятен, но и крепко ассоциируется с чем-то, а значит - и эффективней запоминается. Да, знаете, мне гораздо больше хочется вбить себе в голову все эти непонятности, чтобы потом наслаждаться объяснением-разговором-ролевой игрой со студентами, чем ради непонятной цели зазубривать гигиенические нормы и стандарты, которые бесконечно далеки от того, что используется в жизни.
Возможно, это у него такая роль, или, как заявляют другие - знает он мало, просто умеет хорошо своими поверхностными знаниями щегольнуть, стало быть, показушник, и пациентов своих лечить не умеет, и груб с ними, и, как гениально высказался мой не менее гениальный согруппник, "он - олигофрен", и так далее...
По-моему, таким и должен быть каждый преподаватель. И мне почему-то кажется, что хоть какая-то специальность не вызывает у меня внутреннего неопределенного протеста. Не потому ли, что для того, чтобы было из чего выбирать, нужен интерес в предметах выбора, который определит желание учиться?
Who knows... Медицинская психология - зачет, будут еще четыре пары. Четыре шанса действительно что-то выучить без принципа трех зет. Надеюсь, что на четвертом курсе мы опять попадем к нему.