И пока меня не сподвигнет на новый фик по этому пэйрингу, я побалуюсь переводами...
Не совсем разделяю мнение автора насчет Мэтта, но все же, фик показался любопытным.
Enjoy. ^_^
Автор: somniaexmachina
Переводчик: Старфайер
Фэндом: ДН
Пэйринг: Мэтт/Мелло
Рейтинг: PG-13
Саммари: Десять причин, почему Мэтт и Мелло вместе.
Разрешение на перевод: Хей-хо, мы пираты. Автору ничего не говорить, пока не испрошу разрешения.))
1. Мэтт не терпит людей, которые не понимают. Поскольку таковых 99% процентов населения планеты, он скорее антисоциален. Не то, чтобы он ненавидел людей, или не знал, как с ними общаться – он просто слишком умен. И его это попросту не волнует. Он может пару раз поговорить с вами; если вы его поняли – хорошо. Он будет разговаривать и дальше. Если не поняли – вы ничто. И его времени не стоите. Он холодно будет игнорировать вас в пользу своих видеоигр, а когда уж будет общаться, то либо потому, что ему что-то нужно, или он скучает и хочет поразвлекаться. Ну а поскольку юмор у него суховато-специфический, улыбки к нему не прилагаются.
2. Мэтт умен. Но он не Эль. Он - та размытая грань между одаренностью и гениальностью, листок между двумя стопками бумаги – между верхом одной и низом второй. Его можно отнести и в ту, и в другую категорию – но в обе с натяжкой. И в трафареты он аккуратненько тоже не укладывается. Достаточно ли он умен, чтобы разобраться во всех логических играх и справиться с делом Киры, как остальные трое? Нет, черт возьми. Он даже не пытается. Достаточно ли он умен, чтобы посадить в лужу какого-нибудь, скажем, среднего студента университета? О, да. Но опять же, зачем ему это? Просто трата времени. Мэтту нечего доказывать в любом случае.
3. Но не поймите его превратно, это не самоустранение. И не устранение от любого типа неудач. Конечно, он знает, что никогда не будет наравне с другими. Он знает это куда как прекрасно. Но он отлично уживается с этим, делает то, что должен, и не опускается ниже планки своего потенциала - пока. И нехватка с его стороны «усилий» - тоже не самоустранение, это скорее отсутствие чувства цели. Не вопрос – стоит ли это усилий, но вопрос – зачем это вообще нужно?
4. И кто дает ему цель – только в форме приказов?
5. Мелло. А почему Мелло? Мелло понимает. И даже больше, Мелло понимает все так, как Эль и Ниа никогда не поймут. Эль и Ниа могут наблюдать, могут организовать человеческое поведение. Сортировать по категориям. Препарировать эмоции. Мелло может и любит в них вникать, вот в чем разница. Все дело в тонкостях, в слове, которое он никогда не ассоциирует с самим Мелло, но всегда связывает с тем, как Мелло действует. Выглядит это так:
Мэтт приходит и падает в кресло.
Ниа думает, что Мэтту скучно, и ничего не говорит.
Мэтт в свою очередь ничего не говорит, потому что Ниа прав.
Мэтт приходит и падает в кресло.
Мелло говорит – «И какого черта тебе надо?»
Мэтт говорит – «Мне скучно».
Мелло не отвечает, но позволяет Мэтту находиться рядом.
И Мэтт тоже молчит, но ему уже не так скучно, и Мелло это знает.
Эль и Ниа могут читать его, как книгу.
Мелло пишет на страницах.
И с ним можно писать в ответ.
6. Сухость. Сухость, сарказм, невыразительность. Если поставить рядом Мэтта и Мелло, Мэтт сразу уйдет на второй план. Мелло энергичный, активный, эмоциональный, страстный и громкий. Мэтт – молчаливая стена отстраненной апатии. Не то, что у него нет чувств. Конечно, есть. Но то, что у него они есть, и то, что другие должны их видеть – две абсолютно разные вещи. Смысл в этом есть: если почти нормальный ребенок оказывается в доме, полном малолетних гениев-психоаналитиков – что он, по вашему, будет делать? «Хватит меня анализировать.» А если не работает? Тогда он пытается сделать себя нечитабельным. Темные очки. Отсутствующее выражение лица. Голос и тон разговора, по которому невозможно вычислить, серьезен ли он, или разыгрывает вас. Мысли и эмоции так приглушены и замаскированы, что их практически невозможно прочитать просто потому, что они почти не существуют. Иногда это даже срабатывает.
7. Мелло единственный, кто видит эмоциональную сторону характера Мэтта. Не то, чтобы там было что-то особенное. Но Мелло все это видел. И только он. Наверное, когда Мелло впадает в неистовость, абсолютная интенсивность его эмоций увлекает за собой Мэтта, к чему бы это ни приводило. Когда Мелло в ярости, Мэтт напряжен. Когда Мелло игрив, Мэтт почти улыбается. В редкие мгновения, когда Мелло показывает свою горечь – ну, скажем так, это странная разновидность сделки. Контроль за контроль. Трещинка в твоей броне за вмятину в моей. И они весьма хорошо делают вид, что такого никогда не было. А что еще? Мэтта прекрасно устраивает его склад ума, каким бы он ни был. Если есть желание как-то его изменить – удачи в этом безнадежном предприятии.
8. Только не поймите его неправильно. Он может повсюду следовать за Мелло, но Мэтт не его пес. И не его слуга. И не раб. И ничто подобного рода. Он предан Мелло, да. Преданность эта глубока. Если Мелло даст ему серьезные инструкции, он без вопросов выполнит все. Пулю за Мелло – тоже никаких вопросов. Он умрет, если Мелло скажет. (Почему бы и нет?) Но пусть Мелло катится в задницу, если считает, что Мэтт будет тянуться через весь диван за пультом для него, только потому, что он попросил. Ему все равно ближе.
9. Почему преданность? Хороший вопрос, но он уже на него ответил. Мелло понимает. И поскольку понимает, он превосходит Эль и Ниа. И это верно: он убежден, превыше всего, что Мелло лучше их. Может, это симпатия, эмпатия, товарищество, как бы вы это не назвали: эмоциональные против ходячих компьютеров, «лузеры» против «победителей». Он об этом думал, затем решил, что разницы никакой. Факт таков: Мэтт знает, что Мелло может достичь того, что не может он сам. Может, он даже в конечном счете обыграет остальных. Если Мэтт сам не может стать первым, он вполне способен помочь стать первым Мелло – шаткая пародия на цель, но это лучше, чем вообще ничего. А что ему еще делать?
10. И в конце концов, все сводится к списку вещей, которые им не нужны. Мэтту не нужен герой. Мелло не нуждается в товарище. Мэтту не нужен лидер. Мелло не требуются последователи. Мэтту не нужны друзья. Мелло не заинтересован в товариществе. Мэтту не нужен Мелло. И он знает, что Мелло тоже может без него обойтись. Черт возьми, ни одному из них никто не нужен. Все, что они получают друг от друга, они могут в избытке найти в других людях. И все же они всегда вместе. Тонкости, тонкости, вот в чем дело: он уже говорил это раньше, правда ведь? Те вещи, о которых они никогда не говорят вслух, но которые не меняются. То, как Метт спокойно приходит к Мелло без стука, то, как он садится, будто говоря - «я не обязан здесь находиться, но я здесь.» Пренебрежительный взгляд, который бросает на него Мелло, тем не менее, не двигаясь с места – «Я могу тебя вышвырнуть, но я этого не делаю.» И молчание между ними, которое только для них двоих – потому что оно общее: «Я не должен доверять тебе, но я доверяю.»
(с) somniaexmachina
Люблю, когда переводят хорошие фики. Не просто фики, а именно хорошие фики.
Я руководствуюсь тем же принципом, когда выбираю фики для перевода.)
А наткнулась-то совершенно случайно, в шерстя в яху...
Спасибо за перевод)
Первым - последний. Мне не кажется, что между Мэттом и Мелло такие холодные, прагматические отношения в плане "нужен/не нужен". По крайней мере, к указанному автором списку все не сводится.
Потом - имхо, Мэтт не столь замкнут и асоциален. Напротив, мне кажется, что у него куда более мягкий характер, я уже говорила где-то в дискуссиях, по-моему, с сестрой. Спокойный - да, уживчивый - обязательно, он же с Мелло уживается - но не "сухость и невыразительность".
Опять же - не только преданность у Мэтта к Мелло, и не только желание помочь ему достичь его цели как суррогат цели собственной. Я же все-таки позиционирую их отношения как людей, которые любят друг друга на свой странный манер.
Согласна с пунктом номер два, три, четыре, семь, частично восемь, ну, и очень выборочно с шестым. Но последний, несмотря на то, что он не вписывается в мое видение, мне нравится. Ну и вообще, взгляд очень интересный, имхо.
Да, мне тоже кажется, у Мэтта к нему какая-то очень сильная эмоциональная привязанность, если вообще не любовь.
Недавно со знакомым обсуждали тему: кем же все-таки для Мелло является Мэтт? И долго возмущались по поводу того, что многие фаны представляют себе его как некоего "полосатого слугу") и мальчика для подзатыльников, исполнителя на побегушках. Обидно за Мэтта, да(( Мало того, что внимания ему было уделено ничтожно мало, так ему еще приходится мириться с таким восприятием себя фанатами)) Но как это ни печально, мангаками он, пожалуй, и задумывался не более чем как временный сообщник, "слуга", необходимый для отдельных глав манги вспомогательный винтик. Для этого они его и ввели в повествование. А ведь Мэтт, на мой взгляд, был очень перспективным персонажем, с хорошим потенциалом. Почему вот, авторам манги нельзя было попробовать раскрыть более подробно - в чем заключалась его "гениальность", "одаренность", более детально прописать его характер. Он все же третий после М и Н, а это немало, Мэтт интересен фанам не только из-за своего яркого дизайна. Мы дописываем ему какие-то дополнительные качества характера. Вот и приходится додумывать кучу всего), придумывать разные объяснения тому, почему он помогает Мелло)), что им движет, какие мотивы.
К сожалению Мэтту суждено навсегда остаться ребенком "недотянувшим до уровня первых двух" , не вошедшим в список предполагаемых наместников L...
Обидно за тебя, Мэтт(( А еще тебя обзывают "сухим", "невыразительным" и "лузером", лишенным целей.)
А мне кажется он просто более "взрослый", что ли, переросший эти их игры, борьбу за какое-то иллюзорное первенство. Ну и еще какая-то психологическая травма имела место в детстве, что-то что надломило его, сделало замкнутым, уязвимым, отрешенным. Что-то заставляющее его избегать любых контактов с людьми, запираться в захламленной тесной квартире. И только Мелло в состоянии расшевелить его. Поэтому он ему так предан. Мэтт нуждается в нем, как в глотке свежего воздуха. Самостоятельно он уже не может вырваться из своей внутренней темницы, его захватили апатия и безразличие.
Это все конечно только мое имхо, не более, но почему-то мне все представляется именно так. Остается только догадываться.) Печально, авторы могли бы намного облегчить нам жизнь.)
И долго возмущались по поводу того, что многие фаны представляют себе его как некоего "полосатого слугу") и мальчика для подзатыльников, исполнителя на побегушках.
Покажите мне этих фанов, я проведу с ними воспитательную работу. Нельзя так думать, даже если мангаки и впрямь поленились. Кстати, хотя я невнимательно читала мангу, но Мелло не относился к Мэтту как к, скажем, одному из своей банды - то есть, как к настоящим, в его представлении, слугам, исполнителям, и прочему-прочему. Наоборот, по-моему, Мэтт был единственным, с кем Мелло мог общаться по-человечески (даже если это приходится додумывать, потому как канон опять молчит). Со всем остальным миром у него была вечная война... с Ниа соперничество, к Эль обожание, к остальному человечеству презрение, а вот Мэтт был если и не любимый человек, то - друг, которых у Мелло априори много быть не могло. И к нему, соответственно, было особое отношение. Равенство не в плане гениальных пунктиков, знаний, способностей, а просто равенство отношений, насколько это вообще возможно в случае Мелло, который тот еще эгоист (и кстати, опять в противовес бескорыстности Мэтта).
А мне кажется он просто более "взрослый", что ли, переросший эти их игры, борьбу за какое-то иллюзорное первенство.
Наверное, он просто решил для себя, что ему не нужно ничего доказывать, не стоит тратить силы на попытку прыгнуть выше своей головы, и просто придерживался этой линии поведения. В конце концов, это самый малотравматичный вариант в сложившейся в приюте Вамми ситуации...
Он ведь и в самом деле самый "нормальный" среди них всех. Никаких остро выраженных комплексов или недостатков. Ну а замкнутость и интровертность - это и среди обычных людей сплошь и рядом, как и нелюбовь к открытым пространствам (а вдруг фобия такая?..).
Ну и еще какая-то психологическая травма имела место в детстве, что-то что надломило его, сделало замкнутым, уязвимым, отрешенным. Что-то заставляющее его избегать любых контактов с людьми, запираться в захламленной тесной квартире. И только Мелло в состоянии расшевелить его. Поэтому он ему так предан. Мэтт нуждается в нем, как в глотке свежего воздуха. Самостоятельно он уже не может вырваться из своей внутренней темницы, его захватили апатия и безразличие.
Вот, вы высказали то, что я думала.)) Именно что - у них _человеческие_ отношения. Между ними не стоит пресловутое соперничество, которое не позволяет взглянуть на противника как на человека, которому тоже бывает приятно, радостно, или больно, плохо, страшно...Наоборот, они должны очень хорошо понимать друг друга. Впрочем, это опять же фэнское имхо...))
как и нелюбовь к открытым пространствам (а вдруг фобия такая?..).
Да,) называется агарофобия (или еще "агорафобия") - боязнь открытых пространств. Симптомы - панический страх, тревога. Интересно
"Агарофобия может быть симптомом как психических заболеваний(шизофрения, маниакально-депрессивный психоз), так и последствием интоксикации некоторыми наркотическими средствами". А Мэтт без продыху курит, да)))
А, вот еще нашла:
"Агорафобия. Дословно – страх перед открытым пространством. В настоящее время термин относится к любым ситуациям, включая открытые и закрытые пространства, в которых человек ощущает отсутствие доступа к безопасному месту".
так и последствием интоксикации некоторыми наркотическими средствами". А Мэтт без продыху курит, да)))
Вот и объяснение.)) Хотя и не особо обоснованное, но все равно вполне жизнеспособное.)
Если ему комфортно только в четырех стенах, то это в порядке нормы...)
А депрессивный психоз?)) может быть он тоже есть?
Про сигареты я пошутила)) вариант с психозом мне больше нравится)
А мне нет. Мне не хочется, чтобы Мэтт был психом. ))
А образу Мэтта это придало бы особого шарма, плюс его агарофобия... ^^ Мелло, вон какой , и ничего - все его обожают и тащутся!))
Но я согласна - Мэтт кажется вполне здоровым психически. И довольно адекватным мальчиком. Только слишком в себя ушел. Но это тоже здорово.
А образу Мэтта это придало бы особого шарма, плюс его агарофобия...
Фобия ему идет, но по-моему, шарм его как раз в том, что он единственный "почти нормальный" в этой психушке. Ну и к тому же, надо же ему уравновешивать Мелло, а это значит, что позволять себе тоже психовать не очень-то хорошо...
Эх, блин, люблю я его. Замечательный такой мальчик. И поэтому еще больше жаль его...
нет... он и так уже умер, фак. меня опередили((
www.diary.ru/~mattlovers/
Быстренько изучаем некромантию, воскрешаем и залюбливаем до смерти! ))
*глядя только на ссылку* Сообщество мэттолюбовников. Кошмар, кошмааар! )) Бегу смотреть.