I can see the flickers - over me the lanterns rised... Lift me up, lift me over it.
А еще я пообещала высказать пару слов о Самураях.
И совесть таки заставила сесть и сделать. Всегда бы она так, совесть эта...
Samurai Champloo. История дороги.
вроде-как-обзорКто мог бы подумать, что если смешать Божий дар с яичницей - то получится нечто хорошее? А вот в случае Самураев - весьма яркий пример такой несуразицы. Вы только подумайте, как можно сложить в одну кучу самурайские обычаи и честь, бейсбол, якудза, дорогу, расплывчатую цель где-то в конце этой дороги, поразительную жестокость, и явную дурашливость, глубокий трагизм и специфический юмор, слезы и смех, смерть и жизнь, граффити и конопляное поле, космический бред и еду на шару, наложить на все это троицу персонажей, и - начать увлекательнейшую историю. Историю, в которой, по сущности, ничего особенного, вроде и нет. Типический квест - можно сказать так, и не ошибиться. Не зря "чамплу" означает мешанину, ох не зря - при просмотре в голове постепенно образуется нечто подобное - яркие, пестрые обрывки, в которых поди разберись и вычлени, где правда, а где выдумка. И, что самое интересное, нет никакого желания отделять эту правду от выдумки, даже там, где она очевидна.
Вообще-то, людям, мало знакомым с историей Японии, будет трудно уловить некоторые нюансы. Даже не некоторые, а довольно много. Но просмотра это - подтверждаю по себе - никак не портит. Абсолютно. С какого-то определенного момента начинаешь осознавать, что делаешь каждый шаг рядом с героями, напряженно ерзая на стуле, когда Муген, вовсю размахивая своим мечом, крошит кого-то в стружку, или разочарованно хныкая, когда Фуу прихлопывает муху в самой середине соревнования обжор. Ну и конечно, замирая, когда Джин вытаскивает свою катану и начинает пляску смерти. Не отрываясь, на едином дыхании, смотреть серию за серией, с нескрываемым раздражением рявкая на тех, кто отвлекает, и с явным сожалением выключая компьютер, чтобы на время сделать в этой долгой дороге привал, и отправиться сделать что-то полезное - ну, например, выучить на завтра анатомию, хотя кому до нее дело?
По этой дороге идут трое, встретившиеся совершенно случайно, благодаря какому-то выверту судьбы. А может быть, потому, что не могли не встретиться. Кого это, в сущности, интересует? Точно не их. Ни самурая Джина, ни бывшего пирата, и настоящего бродягу с замашками преступника Мугена, ни девчонку-сироту из чайной Фуу. У них другие интересы. Например, где переночевать, и что съесть, если во рту уже два с половиной дня ни крошки не было.
Они - душа и остов всего "Чамплу" - троица, где каждый имеет абсолютно диаметрально противоположные мнения, мысли и цели от двух других. А еще каждый из них несет свое бремя - прошлое, о котором они никому не рассказывают, да и сами пытаются не думать, предпочитая жить тем, что есть сегодня, а "завтра" считать таким же отдаленным, как и "через год", потому что в дороге имеет значение только то, что происходит прямо сейчас.
Они всегда рядом, не потому, что хотят этого сознательно. Просто так уж получилось, что связанные глупым обещанием, двое мужчин тащатся, как привязанные, за девчонкой, которая, не спрашивая их мнения, навязала им свой квест. Навязала, потому что "подумала, что с этими двумя она сможет что-то сделать". Поэтому очень долгое время они меряют вместе пыльные дороги, из города в город - и при этом остаются слепы и глухи друг к другу. Но дорога - жестокая вещь, и она сближает их, так не желающих этого сближения. Этот процесс эволюционирует на протяжении всего пути. И заканчивается весьма закономерным расставанием. Но об этом позже.
Сначала посмотрим, что же это за троица - вроде-бы-клишированный-набор-героев, которые, тем не менее, завоевывают сердце не своей идеальностью, а наоборот - изъянами и недостатками. Пленяют своей выпуклостью и натуральностью, которая проявляется все больше и больше с каждой новой историей. И в конце-концов получается так, что ни одного из них нельзя судить по первоначальным признакам, потому что в них, как и во многих с виду обычных людях, сокрыто многое, порой даже такое, чего и ожидать не приходилось - а оно было.
Начать, пожалуй, стоит с Мугена - с его "повадками буйнопомешанного орангутанга" (с), небритой, чаще всего перекошенной рожей, шевелюрой, похожей на старое птичье гнездо, с ухмылкой, которая вызывает опасение - как у него еще эта самая рожа не треснула-то? - и полнейшим равнодушием ко всему, что его окружает. Совершенно дикое существо, смесь бешеного опоссума с боевым петухом (и там точно еще что-то есть от носорога - по-моему, привычка переть напролом через стену, даже если рядом двери). Единственное, до чего Муген не дурак - помахать мечом в драке, желательно с мордоворотом посильнее (а если нету, то и вон те чахлые сойдут, их зато много), подкатить к женщине, и натрескаться всласть. Задира, каких мало, который в бою движется так, что только диву даешься, как он не вывихнет себе какую-то из своих длинных тощих конечностей уже на втором прыжке. Но нет, конечности остаются на месте, а после замысловатой траэктории драки Мугена остается след в виде кучи основательно порезанных трупов. Главная цель в его жизни - найти того, кто сильнее его. Зачем? Чтобы побить его, и пойти искать другого, еще посильнее. А если убьют - и что? Его это интересует так же мало, как и то, что где он окажется, и что будет есть завтра.
Вот в этих поисках он и стыкается с Джином - странствующим самураем, вид которого сразу же бьет контрастом по глазам рядом с Мугеном. Классический пример интеллигента-философа. В очках, с задумчивым, не от мира сего выражением лица, и с грустными глазами. Он еще и красивый. Однако погодите влюбляться - этот самурай совершенно незаинтересован в подобном. В отличии от Мугена, который хоть за чем-то в этой жизни все же гоняется, Джин странствует совершенно бесцельно - на первый взгляд, и единственное, чем он дорожит - это катана и самурайская честь. (Впрочем, и здесь не все так просто - на образце самурайской чести во плоти лежит бесчестие, а бесцельное путешествие, вполне возможно, является и побегом - то ли от других, то ли от себя.) Все. Более каменного субъекта вы, дорогие девушки, еще не встречали. Общается он обычно при помощи звуков "ммм", "угу", "мгу" и вариаций этих трех. Количество полных фраз, которые он произнесет за весь сериал, можно будет легко пересчитать, кому интересно, может попробовать. Драки, в которые он время от времени ввязывается, ему глубоко параллельны. Как и для Мугена, для него нет противников - разве что трупы после него остаются менее покромсанными. Его уж точно не интересует, сильнее его кто-то, или нет. Сходство с бывшим пиратом у него есть только в одном - ему безразлично, что будет завтра, через год, через минуту. В дороге живут мгновением, да и вся жизнь - чем не мгновение? И это очень хорошо уясняют себе те, у кого вся жизнь - эта самая дорога.
И вот судьба решает проделать финт, и эти двое сталкиваются - и еще только сказав друг другу полтора слова, уже начинают драку. Они от природы антагонисты, как ни крути, и каждый презирает другого, но закон силы признают оба. Поэтому каждый из них оценивает своего противника по минимуму, как равного - и Джин, для которого Муген просто отбросы, и Муген (а что Муген думает о Джине, непечатно, ибо из того, что Муген думает и говорит, непечатна большая часть), который нашел того, с кем драться интересно.
И опять же, совершенно случайно, свидетелем их драки становится третий элемент их трио. Фуу, работающая в маленькой чайной (кстати, сгоревшей виной именно этих двоих), сирота пятнадцати лет, с большими, карими глазами, белкой-летягой, прячущейся в складках кимоно - единственным маленьким другом, и обидой в сердце, ради которой она готова преследовать самурая, который пахнет подсолнухами. Кто он, и зачем ей нужен - она никому не говорит. Но увидев двоих, которые перед ней едва не разнесли в клочья чайную, она вдруг понимает, что все, колебаниям конец. Пора начинать свой поиск - трудный и почти безнадежный, но который она должна выполнить - за человека, которому уже все равно, и за себя, потому что боль в сердце не позволяет простить, ну, или хотя бы, забыть.
Спасенные ее стараниями - о чем они, конечно, еще готовы поспорить - Джин с Мугеном уже собираются было продолжить свой незаконченный поединок - то ли до смерти одного, то ли до обоих, но обещание, данное впопыхах, и не подумав (какие думать, если инстинкт самосохранения настаивает на том, что шкура еще понадобится), держит их. И монетка, подброшенная вверх девчонкой, становится символом, который скрепляет договор...
Собственно, ни для одного из них, кроме Фуу, этот договор и это обещание не являются чем-то важным. По крайней мере, они с радостью нарушили бы его, как только подвернулась бы подходящая возможность, но...
Их уже связала не эта мелочь - их связала дорога. Пусть призрачная, пусть чужая для двоих - но цель где-то впереди. Какая-то туманная веха, обозначающая "завтра". И они идут за Фуу, упорно напоминающей им об этом обещании, идут, кажется, говоря себе, что это, мол, до первого перекрестка, где можно будет половчее сбежать, что на самом деле не они идут за ней, а просто все трое идут по одной тропинке, не вместе, но и не совсем врозь.
Просто дорога совпала...
А потом - они все же пробуют избавиться от этого наброшенного на шею ярма, но судьба оказывается упрямее, и постоянно возвращает их обратно. И ввязывает всх троих в странные события, включает на один день в жизнь других людей, заставляя ее менять, и кто знает, меняя их самих. Опять же, против воли. И в конце-концов оба смиряются - Джин по-философски решает, что бороться против течения не следует, а Муген, который и знать не знает таких умных слов, просто плюет на это все и решает уйти попозже - еще немного попозже, от этих идиотов, ищущих какого-то не менее идиотского подсолнухового самуря. Попозже...
Вот так они и проходят вместе весь путь.
На нем будет слишком много всего. И они трое покажут себя совершенно по-разному. Джин, как истинный самурай, знает цену слову "честь", но в то же время он слишком долго присматривается и думает в случае, где нужна помощь. Словно оценивая, стоит ли вытаскивать катану, или подождать еще, и авось все утрясется само собой. Такова его позиция, человека, сила которого - только для него одного. Пока же он думает, мимо решительно пробегает Фуу - которая оценивает все более кратко - сердцем, и поэтому вернее, чем взрослый человек, который всю жизнь был один и не умеет думать о других.
Мугена вообще никогда и ничто не касается. Он сделает что-то лишь там, где для него будет выгода - такой он уж есть. Он беспринципен, и беспринципен не фальшиво - нет, он на самом деле не знает, что такое угрызения совести после убийства, или воровства, или подлости. И вопреки ожиданиям, он вовсе не станет перевоспитываться на глазах и осуществлять благородные поступки после какого-то потрясшего душу события. Перемены, которые происходят во всех троих, слишком глубоко скрыты, чтобы они могли их осознать и почувствовать, пока не придет срок.
Если есть люди, которые могут быть только хорошими - то Фуу из таких людей. Она не глупа, но и не чрезвычайно умна, обладает острым языком, упрямым характером (а может, внутренним стержнем и недюжинной силой воли?), а также весьма ценным - открытым сердцем. Она будет пытаться видеть хорошее в ее спутниках и в тех, кто встречается ей по пути. Может, в этой ее наивности и прячется ее сила? Она чувствует в Джине и Мугене то, о чем они сами давно уже не думают, о чем забыли и забросили в самый дальний угол души - чтобы оно не появлялось и не тревожило. Чувствует подсознательно, и тянется к этим двоим. Причем они совершенно не воспринимают ее, как женщину. Или по крайней мере, только в худшем значении этого слова. Муген с присущей ему прямотой повторяет, что ему нравятся женщины с большими сиськами. Джин, не забывайте, редкостно каменный товарищ. Впрочем, будут однажды долгие, дождливые дни...и угри, извивающиеся в миске, и забытый зонтик, и уплывающая в туман лодка - и на него можно будет взглянуть с другой стороны. Я до сих пор верю, что у этой незаконченной истории будет счастливый конец. Это тот случай, после которого начинаешь видеть персонажа по-другому.
По-другому можно увидеть, кстати, и Мугена - после того, как он лицом к лицу сталкивается со своим прошлым, после взрыва в бурном море, после его слов о звездах и песчинках...А еще после жесткого барабанного ритма, сопровождающего мучительно-прихрамывающую походку Мугена навстречу человеку, который его предал, и вроде бы ничто не должно удержать его руку - но только вроде бы. И он проходит рядом, глядя мимо, не ударив не из жалости, а потому что все равно...После этого на него нельзя смотреть по-прежнему.
Их приключения - словно вехи. После каждого из них что-то неуловимо меняется. Приоткрываются дверцы, которые скрывают другие грани личности всех троих. И с какого-то момента перестает быть важной даже эта цель, которая, смешно, но связала их, и как в пословице, сам поиск становится ценнее того, что ищут. Это высказывает Фуу, сидя у костра, когда до конца их дороги остается совсем немного, будто подводя черту. Они приобрели что-то за время своего странствия - и мысль о том, что оно закончится, где-то на подсознательном уровне тревожит. Это уже не оставить позади. Хочется даже отодвинуть пункт назначения еще дальше - только чтобы не кончались эти вечные поиски еды и ночлега - от города к городу, от поселка к поселку, чтобы рядом слышались шаги еще двоих, чтобы можно было слушать ругань Мугена, и невразумительное "хмпф" Джина в ответ на "Есть хочется!" Они все еще не знают друг друга, но это не особенно и нужно для того, чтобы понимать - они стали ближе, чем когда-либо хотели стать, все трое. И уже не отмахнешься от этого, не сможешь думать о другом только как о временном попутчике, или только как о сопернике. Все уже - иначе...
И последние серии, когда все неожиданно идет не так, и перед ними ставят последнее испытание на прочность - и перед Фуу, и перед Джином, и перед Мугеном - это апофеоз этих перемен. Испытание, которого ни один из них не ожидал. Момент истины, если можно так выразиться - когда Муген отбрасывает в сторону катану, жертвуя собой ради Фуу - несусветняя глупость, которую он никогда бы не сделал раньше, возможно, даже еще неделю назад. Момент истины, когда на обрыве Джин вспоминает совет своего учителя и позволяет чужому мечу войти в тело. Момент истины для самой Фуу в конце-концов, перед могилой отца, когда она наконец-то прощает - за себя и за свою мать. Теперь рана в ее сердце сможет зарубцеваться.
Ломаются мечи внизу, под обрывом, после первого же удара. Вражды больше нет, и всю жизнь проживший для себя Джин говорит Мугену - тому, кого вначале презирал - что у него появились друзья. Впервые в жизни...
Они расходятся на перекрестке, сказав на прощание друг другу только - "увидимся". Потому что теперь уже можно не бояться, что путешествие закончится, и что они больше никогда не встретятся. Когда-то - неважно, когда - их дороги снова пересекутся и сольются в одну. А до тех пор каждый будет знать, что уже не один - и что рядом - пусть даже далеко, но рядом, слышно шаги еще двух пар ног, и на фоне заката вырисовываются три силуэта вместо одного...

И совесть таки заставила сесть и сделать. Всегда бы она так, совесть эта...
Samurai Champloo. История дороги.
вроде-как-обзорКто мог бы подумать, что если смешать Божий дар с яичницей - то получится нечто хорошее? А вот в случае Самураев - весьма яркий пример такой несуразицы. Вы только подумайте, как можно сложить в одну кучу самурайские обычаи и честь, бейсбол, якудза, дорогу, расплывчатую цель где-то в конце этой дороги, поразительную жестокость, и явную дурашливость, глубокий трагизм и специфический юмор, слезы и смех, смерть и жизнь, граффити и конопляное поле, космический бред и еду на шару, наложить на все это троицу персонажей, и - начать увлекательнейшую историю. Историю, в которой, по сущности, ничего особенного, вроде и нет. Типический квест - можно сказать так, и не ошибиться. Не зря "чамплу" означает мешанину, ох не зря - при просмотре в голове постепенно образуется нечто подобное - яркие, пестрые обрывки, в которых поди разберись и вычлени, где правда, а где выдумка. И, что самое интересное, нет никакого желания отделять эту правду от выдумки, даже там, где она очевидна.
Вообще-то, людям, мало знакомым с историей Японии, будет трудно уловить некоторые нюансы. Даже не некоторые, а довольно много. Но просмотра это - подтверждаю по себе - никак не портит. Абсолютно. С какого-то определенного момента начинаешь осознавать, что делаешь каждый шаг рядом с героями, напряженно ерзая на стуле, когда Муген, вовсю размахивая своим мечом, крошит кого-то в стружку, или разочарованно хныкая, когда Фуу прихлопывает муху в самой середине соревнования обжор. Ну и конечно, замирая, когда Джин вытаскивает свою катану и начинает пляску смерти. Не отрываясь, на едином дыхании, смотреть серию за серией, с нескрываемым раздражением рявкая на тех, кто отвлекает, и с явным сожалением выключая компьютер, чтобы на время сделать в этой долгой дороге привал, и отправиться сделать что-то полезное - ну, например, выучить на завтра анатомию, хотя кому до нее дело?
По этой дороге идут трое, встретившиеся совершенно случайно, благодаря какому-то выверту судьбы. А может быть, потому, что не могли не встретиться. Кого это, в сущности, интересует? Точно не их. Ни самурая Джина, ни бывшего пирата, и настоящего бродягу с замашками преступника Мугена, ни девчонку-сироту из чайной Фуу. У них другие интересы. Например, где переночевать, и что съесть, если во рту уже два с половиной дня ни крошки не было.
Они - душа и остов всего "Чамплу" - троица, где каждый имеет абсолютно диаметрально противоположные мнения, мысли и цели от двух других. А еще каждый из них несет свое бремя - прошлое, о котором они никому не рассказывают, да и сами пытаются не думать, предпочитая жить тем, что есть сегодня, а "завтра" считать таким же отдаленным, как и "через год", потому что в дороге имеет значение только то, что происходит прямо сейчас.
Они всегда рядом, не потому, что хотят этого сознательно. Просто так уж получилось, что связанные глупым обещанием, двое мужчин тащатся, как привязанные, за девчонкой, которая, не спрашивая их мнения, навязала им свой квест. Навязала, потому что "подумала, что с этими двумя она сможет что-то сделать". Поэтому очень долгое время они меряют вместе пыльные дороги, из города в город - и при этом остаются слепы и глухи друг к другу. Но дорога - жестокая вещь, и она сближает их, так не желающих этого сближения. Этот процесс эволюционирует на протяжении всего пути. И заканчивается весьма закономерным расставанием. Но об этом позже.
Сначала посмотрим, что же это за троица - вроде-бы-клишированный-набор-героев, которые, тем не менее, завоевывают сердце не своей идеальностью, а наоборот - изъянами и недостатками. Пленяют своей выпуклостью и натуральностью, которая проявляется все больше и больше с каждой новой историей. И в конце-концов получается так, что ни одного из них нельзя судить по первоначальным признакам, потому что в них, как и во многих с виду обычных людях, сокрыто многое, порой даже такое, чего и ожидать не приходилось - а оно было.
Начать, пожалуй, стоит с Мугена - с его "повадками буйнопомешанного орангутанга" (с), небритой, чаще всего перекошенной рожей, шевелюрой, похожей на старое птичье гнездо, с ухмылкой, которая вызывает опасение - как у него еще эта самая рожа не треснула-то? - и полнейшим равнодушием ко всему, что его окружает. Совершенно дикое существо, смесь бешеного опоссума с боевым петухом (и там точно еще что-то есть от носорога - по-моему, привычка переть напролом через стену, даже если рядом двери). Единственное, до чего Муген не дурак - помахать мечом в драке, желательно с мордоворотом посильнее (а если нету, то и вон те чахлые сойдут, их зато много), подкатить к женщине, и натрескаться всласть. Задира, каких мало, который в бою движется так, что только диву даешься, как он не вывихнет себе какую-то из своих длинных тощих конечностей уже на втором прыжке. Но нет, конечности остаются на месте, а после замысловатой траэктории драки Мугена остается след в виде кучи основательно порезанных трупов. Главная цель в его жизни - найти того, кто сильнее его. Зачем? Чтобы побить его, и пойти искать другого, еще посильнее. А если убьют - и что? Его это интересует так же мало, как и то, что где он окажется, и что будет есть завтра.
Вот в этих поисках он и стыкается с Джином - странствующим самураем, вид которого сразу же бьет контрастом по глазам рядом с Мугеном. Классический пример интеллигента-философа. В очках, с задумчивым, не от мира сего выражением лица, и с грустными глазами. Он еще и красивый. Однако погодите влюбляться - этот самурай совершенно незаинтересован в подобном. В отличии от Мугена, который хоть за чем-то в этой жизни все же гоняется, Джин странствует совершенно бесцельно - на первый взгляд, и единственное, чем он дорожит - это катана и самурайская честь. (Впрочем, и здесь не все так просто - на образце самурайской чести во плоти лежит бесчестие, а бесцельное путешествие, вполне возможно, является и побегом - то ли от других, то ли от себя.) Все. Более каменного субъекта вы, дорогие девушки, еще не встречали. Общается он обычно при помощи звуков "ммм", "угу", "мгу" и вариаций этих трех. Количество полных фраз, которые он произнесет за весь сериал, можно будет легко пересчитать, кому интересно, может попробовать. Драки, в которые он время от времени ввязывается, ему глубоко параллельны. Как и для Мугена, для него нет противников - разве что трупы после него остаются менее покромсанными. Его уж точно не интересует, сильнее его кто-то, или нет. Сходство с бывшим пиратом у него есть только в одном - ему безразлично, что будет завтра, через год, через минуту. В дороге живут мгновением, да и вся жизнь - чем не мгновение? И это очень хорошо уясняют себе те, у кого вся жизнь - эта самая дорога.
И вот судьба решает проделать финт, и эти двое сталкиваются - и еще только сказав друг другу полтора слова, уже начинают драку. Они от природы антагонисты, как ни крути, и каждый презирает другого, но закон силы признают оба. Поэтому каждый из них оценивает своего противника по минимуму, как равного - и Джин, для которого Муген просто отбросы, и Муген (а что Муген думает о Джине, непечатно, ибо из того, что Муген думает и говорит, непечатна большая часть), который нашел того, с кем драться интересно.
И опять же, совершенно случайно, свидетелем их драки становится третий элемент их трио. Фуу, работающая в маленькой чайной (кстати, сгоревшей виной именно этих двоих), сирота пятнадцати лет, с большими, карими глазами, белкой-летягой, прячущейся в складках кимоно - единственным маленьким другом, и обидой в сердце, ради которой она готова преследовать самурая, который пахнет подсолнухами. Кто он, и зачем ей нужен - она никому не говорит. Но увидев двоих, которые перед ней едва не разнесли в клочья чайную, она вдруг понимает, что все, колебаниям конец. Пора начинать свой поиск - трудный и почти безнадежный, но который она должна выполнить - за человека, которому уже все равно, и за себя, потому что боль в сердце не позволяет простить, ну, или хотя бы, забыть.
Спасенные ее стараниями - о чем они, конечно, еще готовы поспорить - Джин с Мугеном уже собираются было продолжить свой незаконченный поединок - то ли до смерти одного, то ли до обоих, но обещание, данное впопыхах, и не подумав (какие думать, если инстинкт самосохранения настаивает на том, что шкура еще понадобится), держит их. И монетка, подброшенная вверх девчонкой, становится символом, который скрепляет договор...
Собственно, ни для одного из них, кроме Фуу, этот договор и это обещание не являются чем-то важным. По крайней мере, они с радостью нарушили бы его, как только подвернулась бы подходящая возможность, но...
Их уже связала не эта мелочь - их связала дорога. Пусть призрачная, пусть чужая для двоих - но цель где-то впереди. Какая-то туманная веха, обозначающая "завтра". И они идут за Фуу, упорно напоминающей им об этом обещании, идут, кажется, говоря себе, что это, мол, до первого перекрестка, где можно будет половчее сбежать, что на самом деле не они идут за ней, а просто все трое идут по одной тропинке, не вместе, но и не совсем врозь.
Просто дорога совпала...
А потом - они все же пробуют избавиться от этого наброшенного на шею ярма, но судьба оказывается упрямее, и постоянно возвращает их обратно. И ввязывает всх троих в странные события, включает на один день в жизнь других людей, заставляя ее менять, и кто знает, меняя их самих. Опять же, против воли. И в конце-концов оба смиряются - Джин по-философски решает, что бороться против течения не следует, а Муген, который и знать не знает таких умных слов, просто плюет на это все и решает уйти попозже - еще немного попозже, от этих идиотов, ищущих какого-то не менее идиотского подсолнухового самуря. Попозже...
Вот так они и проходят вместе весь путь.
На нем будет слишком много всего. И они трое покажут себя совершенно по-разному. Джин, как истинный самурай, знает цену слову "честь", но в то же время он слишком долго присматривается и думает в случае, где нужна помощь. Словно оценивая, стоит ли вытаскивать катану, или подождать еще, и авось все утрясется само собой. Такова его позиция, человека, сила которого - только для него одного. Пока же он думает, мимо решительно пробегает Фуу - которая оценивает все более кратко - сердцем, и поэтому вернее, чем взрослый человек, который всю жизнь был один и не умеет думать о других.
Мугена вообще никогда и ничто не касается. Он сделает что-то лишь там, где для него будет выгода - такой он уж есть. Он беспринципен, и беспринципен не фальшиво - нет, он на самом деле не знает, что такое угрызения совести после убийства, или воровства, или подлости. И вопреки ожиданиям, он вовсе не станет перевоспитываться на глазах и осуществлять благородные поступки после какого-то потрясшего душу события. Перемены, которые происходят во всех троих, слишком глубоко скрыты, чтобы они могли их осознать и почувствовать, пока не придет срок.
Если есть люди, которые могут быть только хорошими - то Фуу из таких людей. Она не глупа, но и не чрезвычайно умна, обладает острым языком, упрямым характером (а может, внутренним стержнем и недюжинной силой воли?), а также весьма ценным - открытым сердцем. Она будет пытаться видеть хорошее в ее спутниках и в тех, кто встречается ей по пути. Может, в этой ее наивности и прячется ее сила? Она чувствует в Джине и Мугене то, о чем они сами давно уже не думают, о чем забыли и забросили в самый дальний угол души - чтобы оно не появлялось и не тревожило. Чувствует подсознательно, и тянется к этим двоим. Причем они совершенно не воспринимают ее, как женщину. Или по крайней мере, только в худшем значении этого слова. Муген с присущей ему прямотой повторяет, что ему нравятся женщины с большими сиськами. Джин, не забывайте, редкостно каменный товарищ. Впрочем, будут однажды долгие, дождливые дни...и угри, извивающиеся в миске, и забытый зонтик, и уплывающая в туман лодка - и на него можно будет взглянуть с другой стороны. Я до сих пор верю, что у этой незаконченной истории будет счастливый конец. Это тот случай, после которого начинаешь видеть персонажа по-другому.
По-другому можно увидеть, кстати, и Мугена - после того, как он лицом к лицу сталкивается со своим прошлым, после взрыва в бурном море, после его слов о звездах и песчинках...А еще после жесткого барабанного ритма, сопровождающего мучительно-прихрамывающую походку Мугена навстречу человеку, который его предал, и вроде бы ничто не должно удержать его руку - но только вроде бы. И он проходит рядом, глядя мимо, не ударив не из жалости, а потому что все равно...После этого на него нельзя смотреть по-прежнему.
Их приключения - словно вехи. После каждого из них что-то неуловимо меняется. Приоткрываются дверцы, которые скрывают другие грани личности всех троих. И с какого-то момента перестает быть важной даже эта цель, которая, смешно, но связала их, и как в пословице, сам поиск становится ценнее того, что ищут. Это высказывает Фуу, сидя у костра, когда до конца их дороги остается совсем немного, будто подводя черту. Они приобрели что-то за время своего странствия - и мысль о том, что оно закончится, где-то на подсознательном уровне тревожит. Это уже не оставить позади. Хочется даже отодвинуть пункт назначения еще дальше - только чтобы не кончались эти вечные поиски еды и ночлега - от города к городу, от поселка к поселку, чтобы рядом слышались шаги еще двоих, чтобы можно было слушать ругань Мугена, и невразумительное "хмпф" Джина в ответ на "Есть хочется!" Они все еще не знают друг друга, но это не особенно и нужно для того, чтобы понимать - они стали ближе, чем когда-либо хотели стать, все трое. И уже не отмахнешься от этого, не сможешь думать о другом только как о временном попутчике, или только как о сопернике. Все уже - иначе...
И последние серии, когда все неожиданно идет не так, и перед ними ставят последнее испытание на прочность - и перед Фуу, и перед Джином, и перед Мугеном - это апофеоз этих перемен. Испытание, которого ни один из них не ожидал. Момент истины, если можно так выразиться - когда Муген отбрасывает в сторону катану, жертвуя собой ради Фуу - несусветняя глупость, которую он никогда бы не сделал раньше, возможно, даже еще неделю назад. Момент истины, когда на обрыве Джин вспоминает совет своего учителя и позволяет чужому мечу войти в тело. Момент истины для самой Фуу в конце-концов, перед могилой отца, когда она наконец-то прощает - за себя и за свою мать. Теперь рана в ее сердце сможет зарубцеваться.
Ломаются мечи внизу, под обрывом, после первого же удара. Вражды больше нет, и всю жизнь проживший для себя Джин говорит Мугену - тому, кого вначале презирал - что у него появились друзья. Впервые в жизни...
Они расходятся на перекрестке, сказав на прощание друг другу только - "увидимся". Потому что теперь уже можно не бояться, что путешествие закончится, и что они больше никогда не встретятся. Когда-то - неважно, когда - их дороги снова пересекутся и сольются в одну. А до тех пор каждый будет знать, что уже не один - и что рядом - пусть даже далеко, но рядом, слышно шаги еще двух пар ног, и на фоне заката вырисовываются три силуэта вместо одного...

@настроение: ох-ах, кажется, я хочу спать...
**рад знакомству..=)
**по поводу Самураев...(*не мог мимо пройти...=)
*зачётна отписано про неё(*вещь...)всё в тему..=)
*...и спасибо за жизнерадостность,которую излучешь... =^____^=
K.=)
Мррр, не впервые. ) Вы уже несколько раз поддержали меня добрым словом. )) Очень вам благодарна, и тоже рада познакомиться.
*зачётна отписано про неё(*вещь...)всё в тему..=)
Я старалась высказать то, почему мне понравилась эта вещь, и что она у меня вызвала, хотя многое упустила все равно...) Но спасибо за похвалу.
*...и спасибо за жизнерадостность,которую излучешь... =^____^=
Излучаю, потому что иначе ощущаю к себе отвращение. ) Хотя недавно ныла целую неделю подряд. Но затем пнула себя. )
*ну да ,ну да,запамятовал...=) каюсь...просто на всё и всех ,а тем более на пямать тем более, времени катастрофически не хватает..=(
**чтобы точно описать то,что чуствуешь после просмотра,не хватит листа формата А4 ...=),да это и не нужно,ведь каждый думает и видит этот мир по-своему...
*а хондрить это всем свойственно(*мой днев возьми к примеру..=)
Ja ne! и,переполненный чувсвами,удаляюсь..=)
К.=)
порой забываю о них...ибо считаю это ...некой условностью...=)
В моем случае это просто желание показать собеседнику уважение, не более. Если ты разрешаешь - то я с радостью избавлюсь от этой условности. ))
на пямать тем более, времени катастрофически не хватает..=(
*задумчиво размышляет о своей доле склеротика-маразматика* Угу, угу.
Хандрить-то свойственно всем, но весьма нехорошо этим увлекаться. ) не-полезная штука. )))
Ja ne!
Ja, matta ne! Буду рада увидеться снова!
Все так, все так )
Меня осты покорили, после просмотра самураев месяца два, не переставая их слушала и никак наслушаться не могла )
*о каменности Дзина*
Дзин мну покорил в серии, когда он пришел, с сыном якудзы, в публичный дом, вызволять Фуу от туда. Момент, когда его просят сиграть на не-понятном-инструменте - это выражение лица, эти намеренья, написанные на лице - я до последнего думала, что он сейчас что-то сиграл... Что ж в итоге что-то и получилось, но истерика от этого серьезного вида и "игрой" в итоге, получилась знатная ))
Меня осты покорили, после просмотра самураев месяца два, не переставая их слушала и никак наслушаться не могла )
Я вот, странно, не впечатлилась оупэнингом, зато эндинг кручу регулярно. Кажется, это "Времена года". Они такие...осенние. )
Что ж в итоге что-то и получилось, но истерика от этого серьезного вида и "игрой" в итоге, получилась знатная ))
*тихо хихикает* О, да, и вообще, моментов занятных было много. Вспомнить хотя бы того чокнутого дедулю с рыбой. ) Я его надолго запомнила, и науку его - тоже. Но больше всего меня порадовала все же "дождливая" серия. За то, что она закончилась с такой надеждой на продолжение...А я же до конца опасалась трагедии.
Я так поняла, что ты не слушала все осты, а только опеннинг и эндинг? Мне записали, если можно так сказать, весь альбом ) Если хочешь, могу тебе организовать, может что-то для себя и найдешь )
*только, если что, то после 18 декабря, оки? )))*
А моментов действительно уйма, вот уж "Самурайская всячина" ))
О, спасибо, спасибо большое! ) Готова ждать сколько угодно! )))
А моментов действительно уйма, вот уж "Самурайская всячина" ))
Ме-ша-ни=на! )))
Договорились, как только расправлюсь с дипломом, спишемся )
Удачи с дипломом, нэ. Важная вещь! ) Do your best!
Спа, стараюсь )
И скажешь еще, когда пальцы скрестить. ))