Поскольку с ДАО дело временно застопорилось, интернеты на неделю отключились, а тесты отшибли ЧСВ, оставалось только уйти куда-нибудь с головой - желательно в учебу, но получилось, как обычно, наоборот. Посему была скачана Theresia, и всю прошлую неделю я была занята именно тем, что продиралась сквозь нее до победного финала. И таки прошла. И в общем, если кому-то очень хочется убить двадцать часов своей жизни на мрачную и изрядно кровавую историю, а также на бесконечно унылое блуждание вызывающими клаустрофобию пикселизированными коридорами, то могу порекомендовать Терезию, но все-таки с определенными ремарками.
многасумбура, псевдообзорно, слабоспойлерноВообще, выбор игры для меня был довольно странный, потому что если я чего-то и боюсь - то это жанра survival horror. Для него у меня слишком слабые нервы и вегетативная система. Когда за мной что-то гоняется и пытается сожрать, или же если за любым углом может прятаться маниак с тесаком, удовольствия от подобного адреналина я получаю решительно минимум, зато обильно - холодный пот, трясучку и желание лупить сразу по кнопочке "esc" и кнопочке "resеt" - чтобы ненароком не вздумало вылезти и покусать. Однако Theresia пообещала, во первых, отсутствие выпрыгивающих монстров, а во вторых - хоррор, совмещенный с визуальной новеллой; vn я люблю, и решила рискнуть. Вдобавок, ревью щедро пообещало, что история выжмет из меня слезы и проберет до глубины души - это я тоже люблю.
Увы, даже несмотря на то, что я умудрялась пореветь даже читая Fate, и хорошая драма действует на меня безотказно, Терезия в этом сфэйлила, несмотря на действительно неплохую историю. Не взяло, несмотря на то, что история действительно хорошая, и в целом мне понравилась. Я бы поставила четверку, но, но...не плакалось как-то. Наиболее вероятной причиной был геймплей и ляпсусы логики. Однако, попробую по порядку.
Завязка первой сюжетной линии, Dear Emile, классическая. Есть амнезийная ГГ, есть мрачное огромное здание, есть необходимость оттуда выбраться, а заодно и вспомнить все (с) путем обнаружения подсказок в виде страниц собственного дневника, и иногда чужих записей. В здании помимо ГГ нет никого живого - только трупы и ловушки. Ловушки-то и составляют изрядную часть survival'а в этом хорроре - поскольку в основном игра является квестом, в котором надо много кликать = шарить рукой - поначалу летящие отовсюду ножи, лезвия, стрелы, проливающаяся кислота очень досаждают, а лайфбар не резиновый. Однако вскоре оказывается, что лечилки included, а ловушки вполне возможно сперва высмотреть и аккуратно обойти стороной. На этом практически заканчивается survival. Под конец я, правда, уже подустала, и начала снова лезть рукой в очевидную западню, но это уже не пугало.
Хоррор держится немного дольше: мрачная, действительно мрачная атмосфера, соответствующая музыка, узкие темные коридоры и черепаший шаг главгероини действительно до чертиков пугают, особенно в ночное время. Однако поскольку блуждать приходится очень долго, атмосфера затирается, и чувство страха проходит. И вот тогда выползает наружу один из больших минусов геймплея: МЕДЛЕННО, чортвозьми! Когда для того, чтобы обнаружить необходимую дверь или нужный для решения загадки предмет стало необходимым отшагать три разворота очень большой карты, заглядывая в каждую встречающуюся комнату и тщательно ее обыскивая, я махнула рукой и полезла искать прохождение. Мне, в конце концов, важна история, а не то, сколько часов я убью на загадку открытия той или иной двери. Но даже с прохождением ползанье в полумраке со скоростью полумертвой черепахи начинало временами бесконечно доставать. Музыкальное сопровождение тоже иной раз начинало пилить уши, и если я временами и убавляла звук на колонках к минимуму - то только потому, что меня достала навязшая в зубах тема, а не из-за ужаса, ею вызываемого.
Так что, в общем, сказать, что игра эта страшная, потому что в нее страшно играть, будет изрядным преувеличением.
Но зато это искупает история. Сюжетная линия в целом, и текст, сопровождающий игру, в отдельности. Это то, что я больше всего люблю в VN, и с этим в Терезии все хорошо, хоть и не блестяще.
Сюжет (как бы не наспойлерить) подается маленькими порциями, и не в хронологическом порядке - причем умудряется оставаться во многом непонятным почти до самого окончания игры, и это есть гут. При всей избитости "вирусной" темы, она смотрится довольно органично - ну или я просто толерантна к таким клише. ГГ прогрессивно демонстрирует изрядные сдвиги в психике, которым сама же ужасается до поры, до времени; красная в буквальном смысле нить имени "Терезия" протягивается сквозь весь сторилайн, красные цветы очень явственно символизируют, загадочные красные ползучие капельки тихо шуршат на стенах, и тоже символизируют, но менее явственно. Ни у одного из показанных персонажей не нарисованы глаза - к этому вскоре привыкаешь, их сложно представить иначе. И среди всего этого великолепно выделяется Эмиль, конечно же. Эмиль! Она из тех персонажей, от которых бесконечно офигеваешь, она психопатка и маньячка, и все же именно Эмиль вызвала у меня больше всего сочувствия в этой истории. Молчу о том, что Эмиль обалденно красивая. И ее Crowning Moment of Awesome действительно становится переломным в восприятии персонажа. Эмиль!.. Может, "Терезия" и не такая уж блестящая игра, и не очень душещипательная история, но Эмиль я запомню надолго. И как раз тогда, когда я открыла комнату на втором надземном, и нашла ее там за столом, и был тот момент, когда все-таки перехватило горло. Или это было чуть позже? Не знаю, все равно это было трагично.
Dear Martel. Все то же самое по сути - блуждания, ловушки, старый скрипучий темный мерсский особняк, трупы, и ГГ-мужчина, который упрямо отказался назвать свое имя и показаться в зеркале даже под самый конец, когда сие зеркало стояло на виду. Отмазывался тем, что ужасно выглядит. В этом я не сомневалась - в нем хз остался ли хоть литр крови после того, как бедняга побывал в половине ловушек (было лень не тыкать рукой) - но хоть имя мог бы сказать! Ограничились тем, что глаза у него голубые. Ну и на том спасибо...
История Dear Martel короче, и с моей точки зрения, гораздо тривиальней, она прошла несколько мимо, хотя местами поражала своей притянутостью за уши. Особенно великолепный момент - "случайное" создание Эпикари. Мейли жжот! Мартель не жжот. Мартель не жалко, она вообще нежизнеспособна. Она годилась только на вакцину. Поэтому катарсис ГГ был мне как-то побоку, и, по сути, сценарий-то я проходила уже для галочки. Но с другой стороны, Франц!..
[ Если сравнивать оба сценария, Dear Emile и Dear Martel - второй доступен только после окончания первого - то Dear Emile понравилась мне гораздо больше, и не только из-за Эмиль, собственно. Второй сценарий покрывает пробелы, оставшиеся после первого (и оставляет несколько новых); не по душе он мне пришелся именно из-за этой грешной, т.е. безгрешной Мартель. В случае с Dear Emile ключевой персонаж был крашен весьма черными красками, но все же оказался неоднозначным. Мартель настолько эфирная и ангелоподобная от начала и до конца (раздавленный жук не в счет!), что может вызвать отрыжку бабочками. Она была необходима для контраста и истории? Окей, но она мне не нравится. Слишком много белого. Меня доставала Леанна в первом сценарии, но она, по крайней мере, была без нимба над головой. ]
Второстепенные персонажи весьма интересны, и играют не такую уж малую роль, а не только служат рамочкой - лидирует тут роковая докторша Мейли, которая везде вставляет свои авторитетные пять копеек, и блистает в мини-юбке при халате до щиколоток, за ней идет очень невезучий мальчик Саша, у которого ничего в жизни не сложилось, ну и, лично для меня - лапушка Франц. Франц, кстати, был вторым, которого было очень жалко. Франц, его маска и топорик. Т_Т Врачи там вообще были обаятельные, включая ГГ Dear Martel (он, вроде бы, тоже был медик). А может, это просто профессиональная симпатия.)
Эндинги. Эндинги - это . Оба окончания являются, по сути, хэппи-эндами, причем довольно символичными. Но елки зелёные, почему туда не приплели хоть немного логики - я не пойму. Я не против, если после кромешного пиздеца и горы трупов хоть кто-то умудрится спастись, но зачем же так мыльно?.. Ребеночек терпеливо ждал, пока его найдут в огромном поле красных цветов, иголка в стоге сена в чуть более крупном масштабе, блин! Мейли разбила палатку возле приюта, и ждала, пока ГГ вывалится из окна и начнет рыться в цветах, чтобы эффектно подойти и продемонстрировать красные босоножки, а потом увести его в закат! Честно, мне бы хотелось, чтобы эти эндинги были счастливой галлюцинацией благополучно умирающих главных персонажей, это было бы логично и менее сахарно.
Еще один напрашивающийся вывод, оставивший меня в недоумении - это то, какое примерно количество военнопленных умудрилась распилить Эмиль за 16 лет верной службы партии, если учесть, что она занималась этим постоянно. И где их брали, интересно? Привозили эшелонами специально для штатной психопатки? Как мило. Эмиль в таком случае в одиночку истребила добрую половину вражеского населения, ибо я сомневаюсь, что на базе рисковали оставлять ее без любимого дела надолго. Эпикари vs. Эмиль, кто круче? Но в целом, слегка бред. Хорошо, что я толерантна к бреду.
Dear Liszt. У всего этого безобразия - говорю скорей ласково, ибо мне в принципе понравилось - должно быть, или уже есть продолжение: Theresia2: Dear Liszt. Меня умиляет сочетание "Лист Терезия", правда. Сколько еще людей обладают этим геном, и почему у них всегда такая паршивая судьба?) Однако я бы поиграла, потому что в переводе кратких описаний глав есть факт, что в сюжете играют роль пять женщин, один мужчина-ГГ, и товарищ Лист, который passed away. Ну так вот, как при пяти женщинах имеет место быть строчка типа ""Lizst Theresia"...the one he had come to love. He trusted him as well." от лица ГГ? Ho Yay?) Было бы мило. И не passed ли away дорогой Лист по причине, что пять женщин сообща решили: "Так не доставайся же ты никому, раз пытаешься достаться мужику, милый!"? В общем, если мне в руки попадется Лист, я, так и быть, пострадаю над этими узкими темными коридорами еще раз. Everything for the story.
Theresia
Поскольку с ДАО дело временно застопорилось, интернеты на неделю отключились, а тесты отшибли ЧСВ, оставалось только уйти куда-нибудь с головой - желательно в учебу, но получилось, как обычно, наоборот. Посему была скачана Theresia, и всю прошлую неделю я была занята именно тем, что продиралась сквозь нее до победного финала. И таки прошла. И в общем, если кому-то очень хочется убить двадцать часов своей жизни на мрачную и изрядно кровавую историю, а также на бесконечно унылое блуждание вызывающими клаустрофобию пикселизированными коридорами, то могу порекомендовать Терезию, но все-таки с определенными ремарками.
многасумбура, псевдообзорно, слабоспойлерно
многасумбура, псевдообзорно, слабоспойлерно